Владимир Мухин - живописец, график.
Родился в 1971 году в СССР (Казахская ССР, г. Караганда). Учился в Пензенском художественном училище им. К.А. Савицкого, в Российской Академии живописи ваяния и зодчества в Москве. Является членом Международного художественного фонда, Творческого Союза Художников России. Действительный член Международной Академии Творчества.
Академическое обучение заложило основы его мастерства. Уверенное владение рисунком и знание всего спектра возможностей живописной техники позволяет Мухину работать в пространстве реалистической живописи, обогащая ее неожиданностью образов и смелостью трактовок. Его живопись в хорошем смысле традиционна. Мухин, пишет реальные образы, на самом деле никогда не приближаясь к реальности. Его искусство наполнено отвлеченной красотой, лиричностью, поэзией, иронией, завораживающей театральностью, изысканностью линий, льющимся светом, динамикой и энергией. Оно выполняет одну из главных своих функций, которую никто не отменял со времен Возрождения, наполнять мир гармонией и обезоруживающей красотой. Искусство не может и не должно быть отпечатком действительности, и тем более ее рентгеном, оно призвано создавать свой мир, свое эстетические целое, только тогда оно имеет возможность "остаться", а не раствориться в потоках "грязи", которое во все времена сопровождало человеческое бытие, от Вермеера до Матисса и Шагала. И Мухин превосходно справляется со своей задачей, в какой мере продолжая традиции художников, проповедовавших [ссылка] de vivre" (радость жизни). Он работает во всех жанрах: портрет, натюрморт, пейзаж,"галатные сцены" ... Он пишет композиции с красивыми, раскошно одетыми женщинами в окружении мужчин, белых лимузинов, цветов, породистых собак вслед за Больдини, Саржентом, Серовым.., но при этом совершенно по-новому трактуя идеи этих "пленников красоты". Художники ар нуво "декорировали" реальность, эстетизировали ее, а Мухин ее создает: на самом деле эти великолепные женщины в широкополых шляпах плод его фантазии, "мистификация" прошлого, соединение вымысла и цветового пятна, растворяющего в оттенках и тенях. Именно поэтому Владимира Мухина привлекает тема театра и цирка, в которых он наиболее полно реализует свой талант: на театральных подмостках или на манеже все происходящее условно, и, тем не менее, проживается с крайней степенью естественности. Спекталь обречен на успех, когда в игру актеров вовлекается зритель и становится ее ментальным соучастником, до того, являясь обычным обывателем; живопись из ремесла превращается в искусство, когда смотрящий на него зритель открывает другую реальность, отличную от расположенной за прямоугольником рамы. Мухин создает свой мир, наполненный яркой красочностью цветов, завораживающей игрой света, изящными абрисами образов, мир, в котором нет места безобразию и уродству, мир, который дает зрителю возможность преобразится под воздействием его лучащихся красок, и обрести казалось бы навсегда утраченную внутреннюю гармонию. И в этом, пожалуй, непреходящая ценность искусства Владимира.
Дамы Владимира Мухина позируют восхищенному зрителю и как бы милостиво разрешают ему любоваться собой, как бы говоря: "...Я велю - иного нет закона, -Чтоб вы, любя меня, служили Красоте, Я добрый ангел ваш, я Муза, я Мадонна!" Именно такое впечатление производят женские образы на полотнах классиков импрессионизма: Мане, Ренуара, Дега. Импрессионизм всегда был как бы осязаемой поэзией в живописи.
Живописи В.Мухина свойственна необычайно светлая палитра, рельефный мазок и раздельный цвет,которые становятся материальными знаками зыбкого, неустойчивого образа. В этом и есть, вероятно, прелесть Совершенства. Живопись Владимира Мухина поднимается над обыденностью. Его цель - привлекать, радовать, восхищать.
За тем пленительным образом, который восхищает зрителя, стоит завораживающий процесс творчества, когда художник сочиняет новую реальность из образов, хранящихся в памяти. Легкий набросок фиксирует еще не сложившийся образ, который все отчетливей и отчетливей проявляется в линиях и красках.
Кисть непрерывно фиксирует фрагменты воображения, оттенки внутреннего состояния. Таким образом рождается произведение искусства, в котором воедино слиты идеальное и реальное, общее и особенное.А такие элементы художественной формы, как линия и цвет, наделяются самостоятельным значением, независимым от сюжета. Линии и цвета мыслят, потому как воплощают внутреннюю речь и мышление художника. "Во всяком искусстве есть то, что лежит на поверхности, и символ. Кто пытается проникнуть глубже поверхности, тот идет на риск," - писал О.Уайльд. С этой точки зрения все работы Владимира Мухина просто завораживают, рождают чувство, будто на холсте мазками, линией, цветом художник останавливает время.
Владимир Мухин
Страница: 1
Сообщений 1 страница 9 из 9
Поделиться1Вторник, 7 февраля, 2012г. 11:50:23
Страница: 1